Транспорт в Бангкоке

В Бангкоке условно 4 вида транспорта:

Такси и Тук-Тук (более подробно в отдельной статье)
Рельсовый транспорт (Метро MRT, SkyTrain, CityLine)
Автобусы и «маршрутки»
Речной транспорт

Такси и Тук-Тук

Такси в Бангкоке очень много. Может показаться, что другой транспорт совершенно не нужен. Это справедливо, если вас больше двух человек или вы совершенно не хотите разбираться с маршрутами и графиками движения. Такси и его упрощенный вариант — тук-тук — работает по привычным для всех принципам. Называешь куда ехать, договариваешься о цене или убеждаешь таксиста включить счетчик. Последнее не всегда просто.

Стоимость проезда:

35бат + 5 бат/км, простой в пробке 1.5бат/мин (такси).
Без счетчика по договоренности от 50 до 200 бат (такси и тук-тук).
Тук-тук, как правило, дешевле такси.

 

trans4

Лучше знать, куда вы едете, и уметь это объяснить. Английским языком таксисты не блещут. Идеальный вариант — название и адрес места назначения, написанный на бумажке, или визитка на тайском. Ваш лучший друг — смартфон с картой гугла. Там и названия улиц на тайском есть, и проследить за хитрыми тайскими таксистами можно.
Более подробно о такси и тук-туке читайте в отдельной статье
trans3

Рельсовый транспорт(Метро MRT, SkyTrain SRT, CityLine)

Единой системы в Бангкоке нет. Но все три системы Метро MRT, SkyTrain SRT и CityLine имеют станции пересадок. Поэтому разделять я их в статье не буду. Метро состоит из одной подземной ветки. SkyTrain — из двух надземных. CityLine — одна надземная ветка с конечной станцией в международном аэропорту Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport).

Вот актуальная карта(нажмите чтобы увеличить):

BTS_Route_Map_smallЕдинственное, что придется учесть, это то, что при пересадке между системами нужно будет снова оплачивать проезд.

Стоимость проезда

Если не усложнять, то стоимость проезда, по сути, зависит от количества станций, которое вы проедете. Оплата происходит в автомате или кассе. Указываете станцию назначения, оплачиваете проезд, получаете жетон или картонную карточку. Пройдя турникет не выбрасывайте их! Без них вы не сможете пройти через турникет на выходе станции назначения. Впрочем, эта система хорошо знакома жителям Подмосковья, использующим электрички, да и тем, кто хоть раз пользовался московском аэроэкспрессом.  Поездка по одной ветке в зависимости от расстояния составит от 15 до 40 бат. Существует еще и проездной на 1 день на две надземные ветки SkyTrain SRT. Стоимость 120 бат. Но на других ветках он работать не будет, поэтому смысла в нем не много.

В целом метро производит приятное впечатление. Чисто. Людей не очень много. Время работы с 6.00 до 24.00. Три надземные ветки проходят на высоте 10 метров над землей. Своего рода экскурсия. Вагоны хорошо кондиционированы.  Иногда даже слишком. Раздражают только «свистуны». Работники станций свистят в свистки, направляя потоки людей. Тайцы — очень терпеливый народ. В московском метро, их бы очень быстро поубивали уставшие и озлобленные пассажиры.

Автобусы и «маршрутки»

Основных плюса у этого вида транспорта в Бангкоке два. Первое, он заметно дешевле метро. Второй заключается в том, что маршруты автобусов и «маршруток» охватывают весь город и пригороды. Стоит отметить, что автобусы ходят с 5.00 до 23.00 а некоторые и вовсе круглосуточно. Но и минусов хватает. Лучше не пользоваться автобусами, которые ездят с открытыми дверями — кондиционер в них не работает. Что в пробке, на длинных светофорах и частых остановках все равно не спасет. Эти же причины приводят к тому, что средняя скорость перемещения на автобусе 10 км/ч.

Стоимость проезда

красные с белой полосой и белые (без кондиционера) — 6,50 бат;
синие (без кондиционера) — 7,50 бат;
экспресс-автобусы (кремовые и красные) — 8,50 бат;
синие и белые (с кондиционерами) — от 10 до 18 бат;
евро-автобусы (желтые и оранжевые) — от 11 до 23 бат;
красные микроавтобусы (только сидячие места) — 25 бат.

«Маршрутки»

«Маршрутка» представляют собой грузовой автомобиль с лавками, похожий на большой тук-тук. Они используются на различных городских маршрутах с фиксированной ценой за проезд в 8–15 бат. Перемещается по небольшим улочкам в разнообразных районах, вмещает до 8 человек. Встречались также огромные грузовые автомобили с открытой кабиной для людей, куда набивается огромное количество людей. Проезд стоит 5 бат.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь  выйти. Вместе с тем, каждый может, стоя на обочине, махнуть проезжающему автобусу рукой, и тот остановится.

trans2

Речной транспорт

Хороший способ обмануть пробки, особенно если вы живете недалеко от каналов или реки. Еще и прекрасный вариант исследовать город, посмотреть на Бангкок с другой стороны. В Бангкоке несколько компаний предоставляют услуги водных трамвайчиков.

Chao Phraya River Express

Chao Phraya Express Boat

суда следуют по маршруту между речными станциями на Чаупхрая. Все маршруты отличаются различной раскраской судов и флагами.

Обычное судно — между Wat Ratchasingkhon (рядом с мостом Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы по будням с 06.45 – 07.30 и с 16.00–16.30. Билеты от 10 до 14 бат.

Оранжевый флаг — между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Каждый день с 6:00 – 19:00. Билеты 15 бат.

Зеленый флаг — маршрут Pakkred (N33) — Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre). В будни с 6:10 – 8:10 и с 16:05 – 18:05. Билеты 13/20/32 бата.

Желтый флаг — маршрут Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre) — Ratburana (S4). По будням с 6:15 – 8:20 и с 16:00 – 20:00. Билеты 20/29 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Chao Phraya Tourist Boat

Длиннохвостая лодка для туристов на реке Чаупхрая. Маршрут пролегает от причала Сатон Пьер до причала Банглампху Пьер. Лодка останавливается у десяти главных причалов, с которых можно осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун,  Храм Утренней Зари и другие. Лодка туристическая и обычно не переполнена местными жителями. Работает гид. Экскурсии этой компании проводятся ежедневно каждые полчаса с 09:30 — 16:00. Билет в одну сторону 40 бат, на весь день — 150 бат.

Cross-River Ferry

Cross-River Ferry

Суда предназначены для переправы с берега на берег. Судно имеет вид корыта с деревянными лавками. Плата за проезд — два-три бата.

Longtail boats (речное такси)

DSC06260_1_2_tonemapped-XL

Самый веселый вид речного транспорта, и наиболее популярный у туристов, Высокая скорость любой маршрут и договорная цена делает их конкурентами наземного такси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code